Перейти к основному контенту



Главная


ULYTAU, “Jumyr-Kylysh”. Рецензия Дмитрия Бебенина, ZVUKI.ru

Маститому продюсеру Тиму Палмеру (Tim Palmer), работавшему некогда с Оззи Осборном и Tin Machine, похоже, до смерти надоел финский «киндергартен-метал». Надоел настолько, что альтернатива ему отыскалась аж в Средней Азии. Называется альтернатива Ulytau («Великая Гора» в переводе с казахского) и исполняет инструментальный фолк-метал, что само по себе довольно интересно. Еще интереснее то, что в составе команды вдруг оказался небезызвестный рок-барабанщик Игорь Джавад-Задэ, после работы в таких командах, как Арсенал и Наутилус Помпилиус, долгое время обретавшийся в полупопосовых кругах.

Разумеется, как и многие группы из числа исполняющих инструментальный тяжелый рок, Ulytau не избежали соблазна продемонстрировать миру свое знание классической музыки. Честно говоря, это не самая вдохновляющая часть программы. В отрывке из «Времен Года» А. Вивальди скрипачка группы Нургайша Садвакасова, конечно, с легкостью "перепиливает" Ванессу Мэй, но более никаких откровений этот номер не вызывает. Прямолинейные, качающие ритмы в «Токатте И Фуге» И. С. Баха сближают группу с уже упоминавшимися представителями финского металла последнего поколения. Аккуратная, выверенная, но чрезмерно предсказуемая и почти лишенная настоящего рок-драйва запись. Да и «Турецкий Марш» В. А. Моцарта в данной версии годится лишь в качестве учебного пособия для новобранцев рок-студий — объяснять, для чего в рок-обработках классики можно фуззи-квак использовать. К счастью, подобных работ на диске немного. Давно уже замечено, что с народной музыкой рок дружит куда естественнее, чем с классичееской.

Фолк-составляющая альбома гораздо интереснее. В «Кyрiшшiлер Биi» мрачная гитарная фразировка Макса Кичигина вкупе со стилизованными под варган клавишами Романа Адонина и перкуссионными вставками Джавад-Заде создают особый, ни на что ранее слышанное не похожий эффект. Описать композицию словами затруднительно. Металлизированный фьюжн с элементами нью-эйдж? Приблизительно, но не совсем. В заглавной «Жyмыр-Кылыш» сплетаются воедино низкий гитарный рокот и гипнотический перебор струн домбры Ержана Алимбетова, а струнные проигрыши навевают воспоминания о лучших мелодиях Apocalyptica. Произведение в итоге получилось не менее суровым и эпическим, нежели самые завернутые опусы западных фолк-металлистов. Как и финальный номер «Kokil» с его балладным настроем и местами запутанной ритмикой. «Ата Толгауы» и «Япыр-Ай» смело вырываются из металлических рамок на просторы, по которым до этого, пожалуй, проходили лишь Стив Вай (Steve Vai) и Майк Олдфилд (Mike Oldfield). Впрочем, в небе то и дело виден отблеск знаменитого серфа дядюшки Джо Сатриани (Joe Satriani). Неплохо. Наконец, характерный сдвоенный проигрыш гитары и скрипки в «Терiскакпай» неизбежно вызывает в памяти «Kashmir» Led Zeppelin.

Инструментальный рок — это, как правило, музыка для музыкантов. Однако в музыке Ulytau отчетливо наблюдается приятная, а отнюдь не раздражающая, как это часто бывает, поп-составляющая.

В общем, группа жить будет, ибо есть, ради чего.


© 2006—2024 ULYTAU, Империя Музыки