Перейти к основному контенту



Главная


ULYTAU, “JUMYR-KYLYSH”. РЕЦЕНЗИЯ «2М. Музыкальный магазин», № 2 (150), 6—19 февраля 2006 г. Автор Сергей Савостьянов

Казахские музыканты — редкие гости на нашем музыкальном рынке, поэтому тамошняя поп-сцена для российской публики все еще остается terra incognita. Тем интереснее ознакомиться с одними из наиболее оригинальных ее представителей. Jumyr-Kylysh, дебютный альбом Ulytau, представляет собой собрание сочинений казахских и западноевропейских композиторов, интерпретированных группой в рок-ключе, причем, судя по музыке, ориентиром для Ulytau служили не только монстры хард-рока, но и «прогрессисты».

Помимо национальной классики, Максим Кичигин и компания записали новые версии «Зимы» Вивальди, «Токкаты и Фуги» И. С. Баха и «Турецкого марша» Моцарта. Казалось бы, ничего особенного, ведь с этими пьесами заигрывали все, кому не лень, от Виктора Зинчука до Blondie. Особенна в данном случае, прежде всего, оркестровка — скрипка, домбра и традиционный рок-инструментарий довольно успешно взаимодействуют друг с другом, и рождается очень интересная звуковая фактура. Чувствуется профессионализм исполнителей, играющих с чувством, с толком, с расстановкой, в противном случае музыка напоминала бы лоскутное одеяло.

А так все получилось довольно удачно — композиционная строгость, экзотические гармонии и рок-энергетика дополняют друг друга в эффектном симбиозе. Звучит все это живо и свежо, благо, что неожиданные аранжировки не дают слушателю заскучать. Среднеазиатский этно-рок — дело тонкое, своего рода спиритический сеанс: Курмангазы, Махымбет и Шалмырза оживают в музыке благодарных потомков. Поклонники world music должны обратить на этот альбом особое внимание, хотя Jumyr-Kylysh может заинтересовать и более широкую аудиторию, работа музыкантов этого заслуживает.


© 2006—2024 ULYTAU, Империя Музыки